Снято в СССР

page5

В октябре 1957 года состоялась премьера фильма «Летят журавли». Эта картина является единственным русским фильмом-лауреатом Каннского кинофестиваля, хотя советский кинематограф не скупился на шедевры. Вспомним несколько знаменитых фильмов, снятых в СССР…

ЛУЧШАЯ ДРАМА. «ЛЕТЯТ ЖУРАВЛИ». МИХАИЛ КАЛАТОЗОВ

Это единственный советский и российский фильм, завоевавший «Золотую пальмовую ветвь» на Каннском фестивале в 1958 году. Трагическая история двух влюбленных, которых навсегда разлучила война.

На съёмках ассистентом оператора работал Клод Лелуш, который по возвращении во Францию рекомендовал фильм к участию в конкурсной программе Каннского фестиваля.

01422664

Фильм не понравился тогдашнему генеральному секретарю ЦК КПСС Никите Хрущеву, который назвал главную героиню драмы «шлюхой». О триумфе картины на её Родине вышла всего одна заметка в «Известиях» без фотографий и указаний режиссера и автора сценария.

ЛУЧШИЙ ФИЛЬМ-РАЗМЫШЛЕНИЕ. «ЗЕРКАЛО». АНДРЕЙ ТАРКОВСКИЙ.

„Зеркало“ — антимещанское кино, и поэтому у него не может не быть множества врагов. „Зеркало“ религиозно и конечно, трудно понятно людям привыкшим к “киношке” и не умеющим читать книги, слушать музыку, созерцать живопись…

1323375153_zerkalo-blu-ray-600px

«Зеркало» — фильм исповедальный и глубокий. Должное ощущение от просмотра – катарсис. Тарковский – один из немногих советских режиссеров, кто до сих пор на Западе «отвечает» за русское кино. И это не может не радовать.

ФИЛЬМ, ОКАЗАВШИЙ САМОЕ БОЛЬШОЕ ВЛИЯНИЕ НА МИРОВОЕ КИНО. «ЧЕЛОВЕК С КИНОАППАРАТОМ». ДЗИГА ВЕРТОВ

Дзига Вертов, может быть, главный изобретатель советского кино. Фильм «Человек с киноаппаратом» — одна из вершин монтажной мысли. Это огромный эксперимент, в котором из массы отснятых не связанных друг с другом сцен на монтажном столе родилось произведение искусства. Фильм называют симфонией монтажа и сравнивают с джойсовским «Улиссом».

x_184a8c25

В «Человеке с киноаппаратом» Вертов отказывается от титров, сценария, декораций и актёров, считая эти элементы не кинематографичными. Он очищает фильм от литературы, живописи и театра, оставляет в своём арсенале исключительно средства съёмки и монтажа. И тем самым создаёт «чистое» кино.

ЛУЧШАЯ МЕЛОДРАМА. «МОСКВА СЛЕЗАМ НЕ ВЕРИТ»

Говорят, перед переговорами с Михаилом Горбачевым американский президент Рейган смотрел этот фильм 5 раз! И все для того, чтобы понять «русскую душу». Хотя фильм не столько о русской душе, сколько о природе успеха советского гражданина, или гражданки.

cbf70664f601821ff6ad79c4109

Фильм «Москва слезам не верит», как известно, был удостоен премии «Оскар» в категории «Лучший иностранный фильм». Западный зритель его понял по-разному: так, американские борцы за права женщин поняли этот фильм как феминистский.

В Советском Союзе фильм разошёлся на цитаты и сделал совершенно “бешеные” сборы, хотя в успех картины до последнего момента не верил даже режиссер. Фильм казался ему слишком мелодраматичным и легковесным.

ЛУЧШИЙ БОЕВИК. «ПИРАТЫ XX ВЕКА».

Самый кассовый (по посещаемости) за всю историю советского и российского кинопроката фильм. Секрет успеха «Пиратов» не в уникальном сюжете и не в блестящей игре актеров, а в первой демонстрации на большом советском экране приемов восточных единоборств.

1299180784_kinosalo.net_piratu_20_veka

Фильм популяризировал каратэ, сделав его настоящим культом. Фильм и сегодня смотрится на одном дыхании. Динамичная монтажная склейка, оптимальный хронометраж, масса трюковых сцен – советский боевик без недостатков.

ЛУЧШАЯ КОМЕДИЯ. «БРИЛЛИАНТОВАЯ РУКА».

«Бриллиантовая рука», эксцентрическая комедия Леонида Гайдая, стала одним из самых любимых советских фильмов. Фирменный “гайдаевский” юмор не смогла «убить» советская цензура. Режиссёр ловко ушёл от купюр спорных (по мнению цензурного комитета) сцен, использовав метод «розового слона».

В первоначальную версию фильма режиссер добавил кадры ядерного взрыва, и заявил, что сможет «уступить» только одну сцену. В итоге, взрыв и убрали.

1364084221_big

«Бриллиантовая рука» стала «звёздным часом для 27-и летнего Андрея Миронова. В фильме снялась вся семья Юрия Никулина, его сын сыграл мальчика «идущего по воде», а жена — экскурсовода.

В «Бриллиантовой руке» есть пародийные сцены на фильмы о Джеймсе Бонде. Сцена, где «Москвич-408» летит, подцепленный вертолётом, повторяет аналогичною из фильма «Живёшь только дважды». Рука Шефа с огромным перстнем, отпирающая замки на входной двери отсылает к перстню на руке бондовского злодея Блофельда.

Нельзя не упомянуть также о знаменитой сцене в исполнении Светланы Светличной. Такой эротики советский зритель ещё не видел.

ЛУЧШИЙ ФИЛЬМ УЖАСОВ. «ВИЙ»

Этот фильм действительно страшный. В хорошем смысле этого слова. Главные роли в нём исполнили актёры, которых в подобном амплуа видеть по меньшей мере непривычно.

Наталья Варлей, прославившаяся до этого ролью «спортсменки- комсомолки-красавицы» в «Кавказской пленнице» и Леонид Куравлёв, которого мы любим, прежде всего, за характерные комедийные роли.

Vij

Автором идеи съёмок фильма был Иван Пырьев, работу он доверил студентам Высших режиссерских курсов Константину Ершову и Григорию Кропачёву. Съёмочный процесс нельзя было назвать ровным. С актёрами и группой постоянно случались “странные происшествия”. И это не удивительно. Фильм снят по мотивам одноименной повести Гоголя - самого «мистического» русского писателя.


 

 

 


компиляция материала – Fox

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Дорогие читатели!
Мы уважаем ваше мнение, но оставляем за собой право на удаление комментариев в следующих случаях:

- комментарии, содержащие ненормативную лексику
- оскорбительные комментарии в адрес читателей
- ссылки на другие ресурсы или рекламу
- любые комментарии связанные с работой сайта