Владивосток и Приморье: путешествие в прошлое

0_496a2_ef7586ed_L

История Владивостока берет свое начало со 2 июля 1860 года, когда 28 солдат под командованием прапорщика Николая Комарова высадились на берег бухты Золотой Рог. До 1917 года во Владивостоке активно развивались коммерция и  торговля, однако в советское время Владивосток надолго потерял статус международного открытого порта, став закрытой военно-морской базой и форпостом страны на Тихом океане…

В советские годы Владивосток был закрытой военно-морской базой и форпостом страны на Тихом океане. Чтобы попасть в город, был необходим специальный пропуск, и на улицах не было многолюдно.

946741664

В то же время, при советской власти в 60-е и 70-е годы во  Владивостоке началось масштабное строительство жилья, которое особенно активизировалось после визита во Владивосток Никиты Хрущева в 1959 году. Это время называют "расцветом" Владивостока. 

946742707

После визита Никиты Хрущева во Владивосток в 1959 году город начал активно развиваться, в нем появляются новые здания и памятники.

946743241

Немало внимания с "расцветом" Владивостока стало уделяться внешнему виду города: в эти годы появилось больше скверов и лужаек.

946761158

В эти годы во Владивостоке была принята государственная программа "Большого Владивостока", что также отразилось на развитии транспортной сети города.

946763495

Владивосток считался базой национального китобойного, краболовного, рыбного промыслов и рефрижераторного флота.

946765857

Многие здания, считающиеся сегодня достопримечательностью Владивостока, были построены именно в советское время.

946775244

В то же время "новую жизнь" получили и старые постройки, среди которых - железнодорожный вокзал.

946779551

Однако не все старинные постройки использовались по изначальному назначению: так, во времена советской власти лютеранская кирха города стала музеем ТОФ.

946793539

Тем не менее, жители Владивостока называют 60-е и 70-е годы "расцветом" города, так как именно тогда здесь появилось много новых улиц и целых кварталов.

Продолжаем тему Владивостока 1970-х годов подборкой материалов из книги «Советское Приморье» 1974 года издательства.

clip_image001

Памятник борцам за власть Советов на Дальнем Востоке, перед которым маршируют увенчанные красными полотнищами колонны трудящихся. Справа, вглубь по направлению к морскому и железнодорожному вокзалам уходит Алеутская – одна из старейших улиц города.

clip_image002

Памятник Ленину, установленный напротив железнодорожного вокзала в ноябре 1930 года.

clip_image003

Минута молчания на Ленинской улице (ныне ей возвращено историческое название Светланской) в годовщину Дня Победы. Фотография сделана прямо напротив монумента борцам за власть Советов, показанного на первом снимке. Вдаль уходит Океанский проспект.

clip_image004

Очень красивое здание крайкома КПСС. Слева вдаль уходит перспектива Ленинской, а если пройти еще левее вниз, в сторону набережной, можно будет выйти к Вечному огню.

clip_image005

Но Владивосток – это, конечно, еще и крупный морской порт, что книга никак не могла обойти вниманием.

clip_image006

Знаменитый тихоокеанский краб. В советские годы снабжение продуктами и товарами народного потребления здесь было куда щедрее: как-никак закрытый город.

clip_image007

Бухта Золотой рог.

clip_image008

На переднем плане вверх ползет фуникулер, связывающий подножье сопки с ее вершиной. Внизу можно видеть лютеранскую кирху и старый корпус ДВГТУ.

clip_image009

В те годы в кирхе находился музей истории Тихоокеанского флота. Сейчас кирха возвращена лютеранской общине.

clip_image010

Городской пляж у Спортивной гавани. Книжный комментарии с оптимизмом восклицает: «Чем не Капакабана?»
Слева выделяется здание кинотеатра «Океан».

Большое внимание в книге уделяется новостройкам. Эти многоэтажки, стоят в районе Первой речки сравнительно недалеко от Океанского проспекта.

clip_image011

Вдаль уходит застроенная “хрущевками” улица Патриса Лумумбы (сейчас Адмирала Юмашева). Слева виднеется еще недостроенный Дальрыбвтуз.

clip_image012

Надо сказать, обилие достаточно безликих коробок способно принизить эстетическую составляющую взбегающих на сопки террас. К сожалению, старая архитектура на снимках практически не фигурирует, что, впрочем, выходило бы за рамки тематики книги.

clip_image013

Улица Русская.

clip_image014

Улица Суханова, названная в честь одного из первых председателей большевистского горсовета Владивостока.

clip_image015

Конвейер на заводе «Радиоприбор».

clip_image016

Футбольный матч на стадионе «Динамо». За воротами виднеется уголок интереснейшего исторического района города – Миллионки. Это своего рода владивостокская сестра знаменитой московской Хитровки.

clip_image017

Выставка служебных собак на стадионе «Авангард».

clip_image001[4]

Демонстрация 7 ноября.

clip_image002[4]

Возложение венков на главной площади Владивостока.

clip_image003[4]

Неутомимый открыватель нового Н.М. Пржевальский в бытность свою во Владивостоке охотился в пригородах на аксисов – пятнистых оленей. Теперь Владивосток не узнать: город стремительно растет вширь, хорошеет. Возникают новые микрорайоны, благоустраивается центр. Около 50 тысяч горожан справили новоселье в последние годы.

clip_image005[4]

На наш взгляд, застройка советского времени, особенно второй половины XX века, город не особенно украсила. Но это уже, возможно, на вкус и цвет…

clip_image004[5]

В своих квартирах новоселы через «Орбиту» смотрят телевизионную Москву, передачи Владивостокской студии телевидения и слушают репортажи, которые звучат из городского Дома радио (слава внизу).

clip_image006[4]

Механический завод существовал в городе и до революции. Но лишь теперь он превратился в подлинно мощное предприятие.

clip_image007[4]

Промысел сайры, которую подманивали в сети светом мощных ламп.

clip_image008[5]

Три богатыря.

Несомненно, это плавучие заводы, доставляющие на берег уже готовую рыбную продукцию, чаще всего консервы.

clip_image009[9]

На стол народный в 1970 году рыбодобытчики края «подали» 165 миллионов банок рыбных консервов.

clip_image010[4]

Владивосток, как и все советские города, живет интересно, полнокровно, ярко. Цветы особенно любят в городе. Их нужно много: ведь кто-то уходит в рейс, кто-то наоборот, возвращается из плавания.

clip_image011[4]

Океанский лайнер «Советский Союз» уходит на морскую прогулку с туристами.

clip_image012[4]

«Завершить сооружение первой очереди глубоководного порта на Дальнем Востоке, в районе Находки…» – так записано в Директивах XXIV съезда КПСС.

В бухте Врангеля начато строительство крупнейшего в стране глубоководного порта, первая очередь которого вступит в эксплуатацию в текущей пятилетке… Рядом с портом начало строительство жилого микрорайона портовиков и строителей.

clip_image013[4]

На местном топливе работает АртемГРЭС, одна из основных поставщиков электроэнергии Приморья.

clip_image014[4]

Уссурийск, автовокзал.

clip_image015[5]

В Уссурийске поставлен на вечную стоянку паровоз Е-629, ставший памятником-мемориалом. На мемориальной доске надпись: «В топке этого паровоза в мае 1920 года белогвардейцами и японскими интервентами были сожжены пламенные революционеры – борцы за советскую власть на Дальнем Востоке Сергей Лазо, Всеволод Сибирцев, Алексей Луцкий».

Сегодня у памятника-мемориала выстроились дружины имени Олега Кошевого и Володи Дубинина. Идет прием в пионеры.

clip_image016[4]

Труженики Уссурийска выпускают замечательные холодильники «Океан».

clip_image017[4]

Колхоз «Коммунар» – передовое хозяйство Уссурийского района. Четко и быстро работают комбайнеры, идет уборка хлебов на колхозных полях. Но пообедать все-таки надо…

clip_image018[4]

Маленький цементный завод да несколько кустарных мастерских – вот и вся промышленность Спасска в 1917 году. После изгнания банд каппелевцев и семеновцев начинается новая история города.

В 1931 году Советское правительство решает построить в Спасске мощный цементный завод… В коллективе предприятия целые семейные династии… Вот она, рабочая династия Арсененко.

clip_image019

Шмаковский курорт – лучший на Дальнем Востоке. Санатория имени 50-летия Советской власти.

clip_image020

Лес – промышленное богатство Приморья. Особенно крупные разработки ведутся в бассейне полноводной реки Уссури. В городе Лесозаводске возведен Уссурийский деревообрабатывающий комбинат.

clip_image021

Арсеньевцы гордятся тем, что их город является первенцем авиастроения на Дальнем Востоке.

Вообще-то данное утверждение более чем спорно, так как авиастроительный завод в Комсомольске-на-Амуре начали строить на два года раньше, чем арсеньевский авиаремонтный завод №116.

Самолет Ан-14 с ласковым названием «Пчелка» выпущен заводом «Прогресс». Самолет решает проблему установления воздушной связи между населенными пунктами, не имеющими оборудованных аэродромов. «Пчелка» считается небесным вездеходом: она садится на любой площадке, используется для рыборазведки.

clip_image022

Арсеньев имеет самый большой аэроклуб на Дальнем Востоке. Спортсмены-разрядники тренируются на планерах и самолетах нескольких типов.

clip_image023

Рабочий поселок Дальнегорск – центр горнорудного Приморья. Справедливо спрашивают старожилы: какой же Дальнегорск поселок? Достаточно взглянуть на новый, девятый жилой квартал, чтобы убедиться в справедливости этого вопроса.

Кстати, Дальнегорск все-таки стал городом, только случилось это пятнадцать лет спустя в 1989 году.

clip_image024

С пионерами Дальнегорска у памятника погибшим партизанам встретился ветеран Гражданской войны П.В. Закомолдин.

clip_image025

Вместе с портом вырос и город Находка.

clip_image026

Партизанск – город славных революционных традиций. Священна память о борцах за власть Советов в Приморье. В центре Партизанска установлен обелиск героям-партизанам, погибшим в годы Гражданской войны.

clip_image027

Танцевальный ансамбль «Вихрь» в гостях у моряков.

 


в статье использованы материалы dkphoto.livejournal.com

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Дорогие читатели!
Мы уважаем ваше мнение, но оставляем за собой право на удаление комментариев в следующих случаях:

- комментарии, содержащие ненормативную лексику
- оскорбительные комментарии в адрес читателей
- ссылки на другие ресурсы или рекламу
- любые комментарии связанные с работой сайта