Наш великий чужой флот…

page

Построить флот может не каждая страна и ориентир на политику оборонной промышленности внутри страны задает правительство. Кто знает кто мы теперь, если не великая мощь и сила, тогда наверное сильнейшие торговцы, менеджеры, “деньгоделы”. Ведь каждое судно модернизируют или переплавляют в новое, если есть проблемы с профессиональными мастерами и качественным железом. Ну конечно это не для страны имеющей все, для серийного выпуска все новых и новых моделей, обладающей постоянными разработками опережающими время…

clip_image001

Варяг (до 19 июня 1990 года — «Рига»), тяжелый авианесущий крейсер проекта 1143.6

6 декабря 1985 года заложен на Черноморском судостроительном заводе в Николаеве (заводской № 106), спущен на воду 25 ноября 1988 года.
В 1992 году при 67 % технической готовности строительство было приостановлено, корабль законсервирован.

В 1993 году по договору между Украиной и Россией «Варяг» отошёл Украине. В апреле 1998 продан компании Chong Lot Travel Agency Ltd за $20 млн. — при стоимости готового порядка 5-6 миллиардов долларов.
С 2008 года — переименован в «Shi Lang»

81f6cc6428d1217d4ad547bad5c

Киев — тяжёлый авианесущий крейсер Северного флота Военно-Морского Флота СССР (ВМФ СССР).

Строился с 1970 по 1975 год в Николаеве на Черноморском судостроительном заводе.

В 1993 году в связи с недостатком средств на эксплуатацию и ремонт, значительной выработки ресурса вооружения, механизмов и оборудования, выведен из боевого состава флота, после — разоружён и продан правительству КНР.

В начале 1994 года его отбуксировали в Циньхуандао, где переоборудовали под музей. В сентябре 2003 года «Киев» отбуксировали в Тяньцзинь.

clip_image003

Минск — тяжёлый авианосный крейсер Черноморского флота ВМФ СССР, а позже — ВМФ России.

«Минск» был спущен на воду 30 сентября 1975 года.
Вступил в строй в 1978 году.

В ноябре 1978 года бы включён в состав Тихоокеанского флота.
В 1993 году было принято решение о разоружении «Минска», его исключении из состава ВМФ России с передачей в ОФИ для демонтажа и реализации. В августе 1994 года после торжественного спуска Военно-морского флага он был расформирован.

В конце 1995 года «Минск» был отбуксирован в Южную Корею для разделки его корпуса на металл. После авианосец был перепродан китайской компании Shenzhen Minsk Aircraft Carrier Industry Co Ltd. В 2006 году, когда компания обанкротилась, «Минск» стал частью военного парка Minsk World в Шэньчжэне.

22 марта 2006 года авианосец был выставлен на аукцион, однако покупателей не нашлось. 31 мая 2006 года авианосец снова был выставлен на аукцион и был продан за 128 миллионов юаней.

clip_image004

Новороссийск — авианосец Черноморского и Тихоокеанского флотов Военно-Морского Флота СССР (ВМФ СССР) в 1978—1991 гг.

Впервые в СССР авианосец был рассчитан на размещение десанта на борту, прием тяжелых транспортных вертолетов и базирование истребителей Як-38П.

Строился с 1975 по 1978 год в верфи в Николаеве (Черноморский судостроительный завод, директор Ганькевич). Изменения, вносимые в проект во время постройки, задержали срок сдачи в эксплуатацию до 1982 г.

С 1978 г. спущен на воду и достраивался в плавучем состоянии.
15 августа 1982 г. на корабле был торжественно поднят Военно-морской флаг СССР, а 24 ноября он был включен в состав Краснознаменного Тихоокеанского флота.

Современный статус: продан Южной Корее

clip_image005

Тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал Горшков»
(до 4 октября 1990 года назывался «Баку», затем переименован в «Адмирал флота Советского Союза Горшков», но в последнее время в официальных документах именуется в упрощенном виде «Адмирал Горшков»). Спущен на воду 1987 году.

5 марта 2004 года крейсер исключен из боевого состава ВМФ РФ, действующее наименование аннулировано, торжественно спущен Андреевский флаг.

20 января 2004 года советский и российский тяжёлый авианесущий крейсер, единственный корабль проекта 1143.4[1], продан Индии .

В настоящее время корабль после полной перестройки введен в состав ВМС Индии в качестве авианосца «Викрамадитья» и находится на достройке на плаву, у одного из причалов Северного машиностроительного предприятия.

clip_image006

«Ульяновск» (заказ С-107)[1] — советский тяжёлый атомный авианосец водоизмещением 75 000 т, Проект 1143.7.

Заложен на стапеле Черноморского судостроительного завода 25 ноября 1988 года, строительство прекращено в 1991 году.

К концу 1991 года была сформирована большая часть корпуса атомного авианосца, однако после прекращения финансирования готовый почти на треть корабль был разрезан на стапеле. Пошёл в переплавку и металл, предназначенный для второго корабля этого типа.

1337990475_construction"Ульяновск" на верфи в г. Николаев

«Ульяновску», который должен был стать флагманом ВМФ, предполагалось иметь авиагруппу, включающую до 70 аппаратов, таких как вертолёты и самолёты Су-27К, Су-25, Як-141 и Як-44.

Корабль оснащался двумя катапультами, трамплином и аэрофинишёром. Для хранения ЛА под палубой имелся ангар размером 175×32×7,9 м. На полётную палубу они поднимались при помощи 3 подъёмников грузоподъёмностью по 50 т (2 по правому борту и 1 по левому). В кормовой части размещалась оптическая система посадки «Луна».

Предполагалось построить 4 таких корабля.

4 октября 1988 года головной «Ульяновск» (заводской № 107) был включён в списки кораблей ВМФ и 25 ноября заложен на Черноморском судостроительном заводе № 444 в Николаеве. Вступление в строй планировалось на декабрь 1995 года.

Современный статус: утилизирован.

clip_image008

Большие противолодочные корабли типа «Комсомолец Украины» (проект 61, код NATO — Kashin).

На 2009 год в составе Черноморского флота ВМФ Российской Федерации находится лишь один (СКР «Сметливый») из 20 кораблей проекта, вошедших в состав ВМФ СССР в период с 1962 по 1973 года. Остальные 19 кораблей в настоящее время списаны и разобраны на металл.

clip_image009

Москва — продан Индии, разрезан на металлолом.

clip_image010

Ленинград — увели на буксире в Индию, где разделали на металл.

clip_image011

Крейсер «Украина» (бывший «Адмирал Флота Лобов») в 1993 году вошёл в состав ВМС Украины, решение о его достройке было принято в 1998 году, но ввести его в строй Украина не может, и потому крейсер стоит у пирса, рассматриваются варианты продажи.

Итого:

-Из СЕМИ тяжелых авианесущих крейсеров готов к защите России ОДИН.
Пять ПРОДАНЫ.
Один утилизирован.

-Из двух Противолодочных крейсеров-вертолётоносцев
ПРОДАНЫ ДВА.

-Из 20 БПК (проект 61)
19 кораблей списаны и разобраны на металл.

-Из четырех ракетных крейсеров проекта 1164
3 действующие.
1 на предпродажной стадии.

Из страны сломавшей хребет нацизму, из страны вышедшей первой в космос,
из страны в которой медицина и образование были для ВСЕХ граждан бесплатными,
из страны с силой которой считались и уважали, мы превратились в страну — торгаша.

И это у нас прекрасно получается…

 

 


1 комментарий:

  1. Да, всё это дорого и не продуктивно (с точки зрения "эффективных менеджеров"). Только пора бы им понять, что свой беспредел они могут творить только под этой защитой. Ибо в мире полно других "эффективных манагеров".

    ОтветитьУдалить

Дорогие читатели!
Мы уважаем ваше мнение, но оставляем за собой право на удаление комментариев в следующих случаях:

- комментарии, содержащие ненормативную лексику
- оскорбительные комментарии в адрес читателей
- ссылки на другие ресурсы или рекламу
- любые комментарии связанные с работой сайта