Советские автомобили в рекламных фотографиях

0_965d7_c222500d_XL_thumb%255B5%255D

Сейчас уже трудно поверить, но в 1960-е - 1970-е гг. большинство советских легковых автомобилей шли на экспорт. Например, Москвич-412 успешно продавался в большинстве стран Западной Европы, включая Германию и Англию, а в Бельгии его даже собирали! К сожалению, в самом СССР потребителям не хватало отечественных автомобилей и в их рекламе не было особого практического смысла, основным адресатом красивых фотографий были иностранцы…

А вот рекламный снимок той же машины на фоне вокзала в Хельсинки:

clip_image001

Эта машина была "гвоздём" советского автостенда на Всемирной выставке в Брюсселе 1958 г., получившего Гран-при. Её там называли ласково "русский танк на колёсах".

Насколько мне помниться, "Волг" вообще не было в свободной продаже в СССР. Иностранцы могли купить свободно, было бы желание:

clip_image002

ГАЗ-24 был создан с оглядкой на американский дизайн примерно 1962 г. и к началу своего производства успел устареть, но спрос на Западе всё равно находился:

clip_image003

Я полагаю,  что к созданию этих снимков привлекались иностранные специалисты:

clip_image004

Реклама Москвича Izh Сombi выглядит явно не по-советски:

clip_image005

Это машину в Ижевске выпускали, с модификациями, до 1997 г.
Лучший европейский автомобиль 1966 года ФИАТ, ставший у нас "Жигулями", в особой рекламе даже не нуждался:

clip_image006

Вот только название пришлось изменить для экспортного варианта - почти во всех европейских языках "Жигули" звучало слишком похоже на "жиголо" :-)

Первый и единственный советский "гражданский" внедорожник НИВА ВАЗ 2121 был для своего времени (1977 г.) весьма удачной машиной, у которой быстро нашлись поклонники не только в СССР:

clip_image007

Внедорожник УАЗ на рекламном фото реально крут:

clip_image008

Они там на нём просто катались!
"Запорожец" ЗАЗ 968 (1972-1994), над которым в СССР так часто посмеивались, по своему дизайну весьма походил на один из популярных западногерманских автомобилей соответствующего класса:

clip_image009

На этих сочных снимках он смотрится вполне как детище немецкого автопрома:

clip_image010

Первый микроавтобус РАФ-977 Латвия (1959-1976 гг.) очень смахивал на свой аналог марки Фольксваген:

clip_image011

Новый РАФ-2203, выпускавшийся в Риге в 1976-1997 гг., смотрелся не хуже:

clip_image012

Красивую рекламу сделали даже для "буханки" УАЗ 2269:

clip_image013

Красивые фотографии, да и машины, были, наверное, не самые плохие для своего времени…

 


1 комментарий:

  1. Анонимный28 июля 2015 г., 14:58

    Как следует из статистики, опубликованной Федеральным автомобильным управлением Германии (KBA), в августе 2014 года в ФРГ был продан 81 автомобиль Lada Niva. Таким образом, российский внедорожник оказался на немецком рынке популярнее BMW X6 (11 проданных автомобилей), Lexus RX (17), Nissan Murano (46), SsangYong Korando (55) и Land Rover Discovery (80).

    ОтветитьУдалить

Дорогие читатели!
Мы уважаем ваше мнение, но оставляем за собой право на удаление комментариев в следующих случаях:

- комментарии, содержащие ненормативную лексику
- оскорбительные комментарии в адрес читателей
- ссылки на другие ресурсы или рекламу
- любые комментарии связанные с работой сайта