Другие "Мушкетеры"

db250f0cb753f1432b47f339bff

Мы могли бы полюбить совсем других "Мушкетеров" — в другом, не состоявшемся исполнении. В титрах картины могли появиться Александр Абдулов, Елена Соловей, Василий Ливанов и Евгения Симонова…

В истории есть особые точки, в которых альтернативные варианты будущего сначала пьют на брудершафт, а потом бьют друг другу морду и расходятся. В истории нашего кино такой точкой — точнее, целым многоточием — стали кинопробы на "Д'Артаньяна и трех мушкетеров", где одну знаковую роль могли с одинаковым успехом сыграть разные актеры, одинаково талантливые, но прямо противоположные по темпераменту.

1093725

Разночтений не возникло только у двух героев — Людовика XIII (Олег Табаков) и его жены (Алиса Фрейндлих). Прочие могли сменить свое обличье полностью за день до начала съемок. И в придачу — голос: так, госпожу Бонасье Алферовой озвучивала Анастасия Вертинская, Ришелье Александра Трофимова — Михаил Козаков, а за Арамиса Игоря Старыгина вещал никто иной, как Игорь Ясулович. Кстати, все они вполне "попадали" в образ не только своими голосами, но и харизмой, но это уже следующий уровень — третий. Четвертый — это Высоцкий, который, как гласит молва, тоже должен был сыграть в этом фильме. Но кого? Вопрос уже эзотерический.

39948

Спустя тридцать лет после премьеры первых "Мушкетеров" вообразить, что русским Д'Артаньяном мог оказаться не Боярский, также подозрительно с точки зрения мировой гармонии, как разлучить Семен Семеновича Горбункова с Юрием Никулиным, а Штирлица — с Вячеславом Тихоновым. Но в параллельном мире, где в 1977-м результаты проб оказались немножечко другими, сейчас показывают тот же самый фильм, но с другими титрами — Симонова, Соловей, Абдулов, Ливанов, Костолевский. Список странный, но именно так мог выглядеть наш главный куртуазный фильм. Боярский, кстати, тоже здесь играет. Но не Д'Артаньяна, а Рошфора.

Д'Артаньян: Абдулов vs Боярский

clip_image001

Главной точкой расхождения во всей этой истории остается, конечно же, роль гасконца, которого вместо утвержденного Александра Абдулова сыграл Михаил Боярский. Каким образом произошла эта знаменательная для их карьер замена — версии расходятся.

Режиссер, конечно, вспоминает "момент истины": Боярского якобы привели на пробы в костюме Рошфора, все притихли, и — "ба! это ж он, вылитый он!" (Д'Артаньян, не Рошфор). Боярский, который был согласен и на Рошфора, ссылается на авторитет своей мамы, которая запрещала ему играть отрицательные роли, но поверить, что актер изначально не метил на гасконца невозможно. Абдулов.

Его Д'Артаньян вышел бы совсем другим — импульсивным славянским интровертом, таинственным любовником, амплуа, в которое он уже тогда входил, сыграв мужчину-зверя в "Обыкновенном чуде", а в 1979-м, когда закончились съемки "Мушкетеров" — "С любимыми не расставайтесь". Нет, Абдулов — не Д'Артаньян. Скорее — игра в Д'Артаньяна, а Хилькевичу был нужен "настоящий". Боярский хищно пошевелил усами — и прошел.

Миледи: Соловей vs Терехова

clip_image002

Еще одна точка — Терехова или Соловей. Коварную Миледи должна была играть беременная в тот момент Елена Соловей, которая поклялась на пробах сделать аборт, была утверждена на роль, аборт не сделала и в результате чуть не сорвала съемки.

Ее Миледи — холодная, расчетливая нимфоманка-киллер в противоположность джеймсбондовской оторве Тереховой, вызвавшей, вопреки сценарию, горячие симпатии у зрителей. На самом деле холодный Абдулов и "тяжелая красотка" Соловей — сочетание более интригующее, чем "ледяная" Соловей (сыграй она Миледи) и "пламенный" Боярский: обычный конфликт энергий с противоположным знаком, где все более менее предсказуемо.

Так что рокировка, произведенная Хилькевичем, выглядит вполне логичной: Терехова — столичная кошка-садистка дерется с недалеким, но настойчивым барбосом. И та и другая пара смотрятся отлично — как в параллельном мире, так и в нашем.

Атос: Ливанов vs Смехов

clip_image003

Василий Ливанов был почти утвержден на роль Атоса и долго оставался единственным кандидатом, однако, по каким-то таинственным личным соображениям, самоустранился, и Хилькевичу пришлось искать замену в "Театре на Таганке", дававшем "Мастера и Маргариту", где Воланда играл Смехов.

Как и выпавший из проекта Абдулов, Ливанов, ушедший в 70-х с головой в мультики, через год сыграет, наконец, свою главную роль в кино. В результате Смехов, которому, как убежденному театралу, на кинорепутацию было наплевать, стал Атосом, а Ливанов, которому было не наплевать вовсе — Холмсом. Тоже правильный размен.

Госпожа Бонасье: Симонова vs Алферова

clip_image004

Ирину Алферову, хорошо сыгравшую в "Хождении по мукам", телевизионное руководство утвердило на роль Констанции Бонасье вопреки режиссерской воле: Хилькевич видел в этой роли Евгению Симонову. Однако, в отличие от Миледи Тереховой, роль он переписывать не стал.

По сути, Алферова играет в фильме Симонову, звуча при этом как Анастасия Вертинская — забавный симбиоз трех дам, но довольно жестокий, учитывая разницу комплекций, натур и голосов. За такое режиссерское самоуправство Хилькевичу до сих пор немножко стыдно, но народ полюбил Алферову именно за Констанцию, так что Хилькевич и здесь не промахнулся.

Кстати, из-за выбывшей Симоновой произошла еще одна перестановочка: Игорь Костолевский, узнав, что Констанцию будет играть кто-то другой, отказался от роли Бэкингема, доставшейся Алексею Кузнецову.

0

 

 

 

 

 

 


link

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Дорогие читатели!
Мы уважаем ваше мнение, но оставляем за собой право на удаление комментариев в следующих случаях:

- комментарии, содержащие ненормативную лексику
- оскорбительные комментарии в адрес читателей
- ссылки на другие ресурсы или рекламу
- любые комментарии связанные с работой сайта