"Русский дневник": СССР 1947 года

5fcc215e45816230533163e6a68

Фотограф Роберт Капа во время путешествия с Дж. Стейнбеком в 1947 по СССР по маршруту Москва – Сталинград – Украина – Грузия сделал много интересных фотографий, которые были опубликованы в книге Джона Стейнбека "Русский дневник"…


clip_image002

Стейнбек перед зеркалом. Москва, 1947г.

clip_image001 

Москва. Угол Неглинной и Пушечной

clip_image003


Сталинград

clip_image004


Украинская жница

clip_image005


Показ мод в Москве, 1947г.

clip_image006


Украина, 1947г.

clip_image007


Москва. Вид с Ленинских гор

clip_image008


Москва

clip_image009


Москва. Магазин

clip_image010


Москва. Художественный совет в Доме мод на Кузнецком. Обсуждение моделей, которые пойдут в массовый пошив.

clip_image011


Москва. В ресторане

clip_image012


Москва. Памятник вождям

clip_image013


Украина. Днепр

clip_image014


Украина. Стейнбек отметил, что в Москве люди совсем не улыбаются, а в других городах, особенно на Украине и в Грузии — на каждом шагу

clip_image015


Киев. Регулировщица

clip_image016


Киев. Крещатик

clip_image017


Киев. Генплан реконструкции города

clip_image018


Киев. Успенский собор Киево-Печерской лавры

clip_image019


Киев. Клоуны в киевском цирке, изображающие американцев

clip_image020


Киев. Зрители в цирке

clip_image021


Киев. Танцы в шалмане на берегу Днепра

clip_image022


Украина. Крестьянский ребёнок

clip_image023


Украина. Деревня, практически полностью разрушенная немцами

clip_image024


Крестьянка и ее диалог с Капой:
Там была женщина, у которой было живое лицо и заливистый смех; Капа решил сделать ее портрет. Впрочем, язык у нее тоже был подвешен неплохо. Она сказала:
"Я не просто работящая, но еще и дважды вдова, и мужики сейчас меня боятся." — и поднесла огурец к объективу фотоаппарата.
Капа подколол:
"А за меня пойдешь?"

Тетька откинула голову назад и похохатывая ответила: "Ну вот смотри: Кабы Бог хоть с огурцом посоветовался, прежде чем мужчину сотворить, было бы меньше несчастных женщин." И все присутствующие на поле покатились со смеху.

clip_image025


Украина. Пасечник

Старый пасечник открыл ульи и продемонстрировал мёд. Он работал на пасеке на протяжении тридцати лет, и очень, по собственным словам, этим гордился. Многие годы он держал пчел, не имея специальных знаний, но теперь он имел возможность читать и учиться. Еще у него была огромная ценность — шесть новых маток. Пасечник сказал что они прибыли из Калифорнии. По его описанию я предположил, что это была какая-то разновидность Итальянских черных пчел."

clip_image026


"Оттуда, мы отправились на поле, где молотили пшеницу. Оборудование было жалким и устаревшим: одноцилиндровый мотор приводил в движение молотилку, а веялки были ручны

"В очередной раз в глаза нам бросилось малое количество мужчин. Женщин было намного больше, а из тех мужчин, что были, большое количество было инвалидами: у человека, управляющего молотилкой на одной руке совсем не было пальцев."

clip_image027


Квартирная хозяйка Стейнбека

clip_image028


Деревенское убранство. "В одном углу общей комнаты висела икона Христа и Борогодицы, в окладе и накрытая самотканым рушником. Икона была очень старой, должно быть они [крестьяне] закапывали ее при немцах. Еще была потемневшая фотография предков. Эта семья потеряла двух сыновей в армии и на другой стене висели их портреты в форме — молодые, мужественные деревенские парни.

clip_image029


Украина. Восстановление деревни

clip_image030


Украина. На пляже

clip_image031


Украина. Обмолот пшеницы в другом колхозе

clip_image032


Украина. Деревенский пруд

"Дома в деревне были расположены вокруг пруда, где люди купались, стирали белье и поили лошадей. Пацаны нагишом, верхом на лошадях заходили в воду и отмывали их. Все общественные здания также находились вокруг пруда: клуб, с небольшой сценой и танцполом, мельница, где перемалывалось зерно местного производства и контора, в которой вели учет и делопроизводство. В этой конторе был радиоприемник, громкоговоритель которого был выведен на крышу. Это была электрифицированная деревня, с освещением и электрооборудованием.

clip_image033

Украина. В деревенском клубе

"Их было так мало — мужчин, которые могли бы быть мужьями. Кругом крутились пацаны, а парни, которые должны были танцевать с девушками, были мертвы.

Энергии девушек можно было позавидовать — целый день они работали в поле, с самого рассвета, и после часового вечернего отдыха они были готовы танцевать до утра. Пожилые мужчины у шахматных столов продолжали играть, шум и кавардак вокруг их совсем не трогал.

clip_image034

Украина. Пьеса в деревенском клубе

clip_image035

Украина. Крестьянка в поле

clip_image036

Украина. Хлебоз

"От рынка мы направились на завод, снабжающий ржаным хлебом весь город. Перед входом, сопровождающий надел на нас белые халаты. Часть завода лежит в руинах и восстанавливается. Сопровождающий сказал, что завод работал во время осады, и печи продолжали работать даже когда бомбы рвались вокруг.

Вокруг нас были горы хлеба. Производство полностью механизировано — миксеры, мешалки и печи. Реки ржаного хлеба выходят из печей, сортируются в лотках и отправляются в город.

Люди гордятся своим заводом. Сопровождающий спрашивал нас есть ли такие замечательные вещи у нас в Америке. Тут мы вновь столкнулись с тем, что русские искренне верят в то что они сами придумали все это."

clip_image037

Украина

"Время нашего пребывания в Киеве подошло к концу и мы готовились вернуться в Москву. Люди, с которыми мы столкнулись в этой поездке были очень гостеприимными, щедрыми и сердечными. Они были энергичными, умными, улыбающимися людьми с чувством юмора. Они упорно поднимали из руин свою страну: новые дома, новые заводы, оборудование — новую жизнь. Каждый раз нам говорили — Приезжайте к нам через несколько лет и посмотрите чего мы достигли! "

clip_image038

Москва. Выставка трофейной техники в ЦПКИО

clip_image039

Москва

Стейнбек жалуется на то, что для того, чтобы попасть из Киева в Сталинград, нужно сначала попасть в Москву.

clip_image040

Сталинград

clip_image041

Сталинград. Фонтан «Бармалей» («Детский хоровод», «Крокодил», «Дети», «Дети и крокодил», «Танцующие дети») — фонтан, который находился в городе Сталинграде и был установлен перед музеем обороны Царицына. Памятник представлял собой круг из шести детей, танцующих хоровод вокруг крокодила. Это был типовой фонтан, аналогичные фонтаны были и в других городах. Фонтан стал знаменит благодаря нескольким фотографиям Э. Евзерихина, сделанным 23 августа 1942 года после налёта фашистской авиации на город. Фотография Евзерихина запечатлела контраст между беззаботно резвящимися детьми и ужасающей картиной разрушений города во время Сталинградской битвы.

clip_image042

Сталинград

clip_image042[1]

Сталинград

clip_image043

Сталинград

clip_image044

Сталинград

clip_image045

Сталинград

clip_image046

Сталинград

clip_image047

Сталинград

clip_image048

Сталинград

clip_image049

Сталинград

clip_image050

Сталинград

clip_image051

Сталинград

clip_image052

Сталинград

clip_image053

Сталинград

clip_image054

Москва. Салют

clip_image055

Грузия

clip_image056

Грузия. Церковная служба

clip_image057

Грузия

clip_image058

Грузия. В церкви

clip_image059

Грузия. Борцы

clip_image060

Грузия. Зрители, наблюдающие за поединком

clip_image061

Грузия. В поле

clip_image062

Грузия. Застолье

clip_image063

Москва. Кремль ночью

clip_image064

Москва. Танцы

clip_image065

Москва

clip_image066

Москва

clip_image067

Москва

clip_image068

Москва. Зрители на балете

clip_image069

Москва. Балет

 

 

 

 

 

 

 

 


link

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Дорогие читатели!
Мы уважаем ваше мнение, но оставляем за собой право на удаление комментариев в следующих случаях:

- комментарии, содержащие ненормативную лексику
- оскорбительные комментарии в адрес читателей
- ссылки на другие ресурсы или рекламу
- любые комментарии связанные с работой сайта